Письмо автору

МОИ ФИЛЬМЫ - новое

МОИ СТАТЬИ:

Упанишада Кена в свете Ткани мироздания

Валерий Кондратов.
20 августа 2011 года.

       В августе 2011 года приятель принёс мне три книги Шри Ауробиндо и в том числе «Упанишады Кена и другие» .  Пробежавшись по тексту упанишады Кены я обнаружил интересный смысл.   Прочтя после этого Комментарии и Заметки к этой упанишаде написанные Ш. Ауробиндой, я не нашёл этого смысла. Там на 95 страницах Ш. Ауробиндо очень красиво и почти поэтично  высказывает своё видение этой упанишады, но, не имея знания о Ткани мироздания и не обратив внимания на Васту шастру, он не мог раскрыть этот глубинный смысл.  Поэтому  я решил показать скрытое.

     И так, что вообще такое, упанишады. Это собрание поэм написанных мудрецами, которые сгруппированы в подборки и, по сути, являются Ведантой. Но об этом любой жаждущий может узнать из интернета.

     Поэтому приступлю к  Кене. Кена значит кем. То есть, кем был создан этот мир.  А создан он был  Брахмой. Но Брахма создав мир  и передав управление  им  Вишну, ушёл спать. И поскольку он спит, то обращаться к нему с просьбами  и молитвами бесполезно.  Всё равно не слышит. Поэтому храмов Брахме в Индии меньше чем пальцев на одной руке, в отличие от количества  храмов Вишну и Шиве. Просто  о нём помнят и как то почитают, но не  беспокоят всякими просьбами, потому как всё равно  он спит и ничего не слышит.  И вот  другие боги в суете житейской совсем о нём забыли и решили, что создание мира, это их заслуга. И сильно этим возгордились. Тогда Брахма по какой-то причине проснулся (а может он и не спит вовсе, а просто притворяется и не вмешивается) и задал богам задачку. Эта задачка и описана в третьей и четвёртой  частях упанишады Кена.  

                                                    Часть   третья

  1. «Ради богов совершил победу Вечный, и той победой Вечного возвеличились боги. Вот что сказали они: «Это – наша победа, это - наше величие».
  2. Знал их помыслы Вечный и явился пред ними. И не ведали они, что это за дух могучий.
  3. Агни сказали они: «О ты, знающий всё рождённое. Выясни кем может быть этот Дух могучий». И ответил он: «Да будет так».
  4. Устремился он к Вечному, и сказал ему Тот: «Кто ты?» «Я Агни,- сказал он, - я тот кто знает всё рождённое».
  5. «Если таков ты, что за сила в тебе?»   «Воистину, всё это я могу сжечь, всё, что есть на земле»   
  6. Сухую былинку положил перед ним Вечный: «Сожги её», И тот ринулся к ней со всей быстротой, но не в силах был сжечь её. Оставив это, он вернулся обратно: «Не смог  я познать Это, постичь, что это за Дух могучий».
  7. Сказали тогда они Ваю: «О Ваю, выясни, кто этот Дух могучий». Сказал он: «Да будет так».
  8. К  Тому он устремился, и сказал ему Тот: «Кто ты?»  « Я Ваю, - сказал он, - я тот, кто ширится в Матери всего».
  9. «Если таков ты, что за сила в тебе?»  «Воистину, всё это я могу унести, всё, что есть на земле».
  10.  Сухую былинку положил передним Тот: «Унеси её».   И тот ринулся к ней со всей быстротой, но не в силах был унести её.  Оставив это, он вернулся обратно: «Не смог я распознать То, постичь,  что это за Дух могучий».
  11.  Сказали тогда они Индре: «Владыка изобилия, узнай же, что это за Дух могучий». Сказал он: «Да будет так». И ринулся он к Тому. Но скрылся Тот перед ним.
  12.  В том же эфире  встретил он Женщину, Ту, что сияет во многих формах, Уму, дочь снежных вершин. И сказал ей: «Что это был за Дух могучий?»

                                               Часть четвёртая.

  1. И сказала она ему: «Это Вечный. Вечным свершена победа которой вы возвеличиваетесь».  Тогда лишь узнал он, что это – Брахман.
  2. Поэтому эти боги как бы выше других богов – Они, Агни, Ваю и Индра, Ибо ближе всех они соприкоснулись с Тем…
  3. Поэтому Индра словно бы превыше других богов, Ибо он ближе всех соприкоснулся с Тем, Ибо он первым узнал, что это – Брахман.
  4. Вот признак того:  Это как вспышка молнии, как взмах ресниц – Так в том, что относится к богам.
  5. В том же, что относится  к «Я» - Это То, чего словно бы достигает ум в своём движении, И благодаря ему воля и мысли постоянно памятует об Этом.

 

Дальше нам не понадобиться.   Проанализируем выше написанное.

Для этого возьмём рисунок Васту шастры и посмотрим на положение вышеперечисленных богов.  Рис.1.

                         

Рис. 1. Расположение богов в Васту шастра.

      Теперь сделаем рисунок с именами богов и наложим на неё сигилу Сатурна. Рис. 2.  И посмотрим с кем непосредственно взаимодействует Брахма.  А взаимодействует он с Агни и Ваю (линия: Агни – Брахма – Ваю) . А вот с Индрой он не взаимодействует (линия: Индра – Агни). Не может Индра видеть Брахму.  И больше никто из других богов не может  по прямой взаимодействовать с  Брахмой. Только Агни и Ваю.

 Рис. 2

     Теперь поясню это через физику, вытекающую из Ткани мироздания.

Брахма – это энергия пространства - времени.

Агни – энергия фотонно – временная.

Ваю – энергия фононно – временная.

Индра – магнитное поле.

        Брахма в вышеописанной упанишаде проявлен как энергия времени и естественно, что в этом случае с ним может взаимодействовать, только фотонно – временная и фононно – временная энергии (см. рис. 3, участок 4 - 5 – 6, красная линия).

                                                     Рис. 3

       Это переход энергии в вещество и обратно (всеми любимый Е=MC2 ).   Магнитное поле (участок 3-4, синяя линия)  контакта с энергией времени (ячейкой 5, жёлтый ромб) на прямую не имеет, поэтому : … «Но скрылся тот перед ним».  Оно отделено от времени фотонно  – временным полем.  Так что,  замечание о том, будто Индра выше других богов по причине того, что он ближе всех соприкоснулся с Брахмой, не проходит. Не может он с ним соприкоснуться, как бы не стремился к этому.

      В действительности Индра (ум, чувства), отделённый  от Вечного (знания), получает лишь вспышки озарения «Это как вспышка молнии, как взмах ресниц»  когда ему кто-то (женщина Ума) даёт частички знания. И тогда Индра (ум) напрягая волю и мысли стремится познать Вечного (получить знание о Нём и о его творении).  Это извечное стремление Материи, через ум,  поумнеть.

         Остаётся вопрос о том, кто такая Женщина Ума, дочь снежных вершин,  сияющая во многих твореньях и осведомлённая о Брахме лучше богов. Пока не знаю.

                                                                                                     20 августа 2011г.

 

        P.S.   Женщина Ума оказалась женой Шивы. Обладающая качествами порядка и знания.  Так может она есть одно из шести чувств которыми управляет Индра?   Может именно она является Умом?  Упорядочивает хаос создаваемый другими чувствами  как хозяйка в доме и потому осведомлена о том, где чего лежит и тому подобное?

      Теперь появился другой вопрос. А где сам Шива? Почему его нет среди богов, вошедших в Васту шастру?  А его жена как то проявилась «…в том же эфире…» где присутствовал Индра.  А не было ли там трансформации через века одного бога в другого?  Ведь Шива имея такое важное значение для мироздания никак не входит в девятку богов Васту шастру.  Почему?

                                                                                     25 сентября 2011г.


Вы можете подписаться на наши новости и получать свежие материалы и статьи по электронной почте.
Для этого достаточно ввести свой емайл в форму справа. Не волнуйтесь - высылаем только информацию о наших исследованиях и разработках, никакой иной информации.

E-mail:
Имя: